Дизайн архитектурной среды

В современной дизайнерской деятельности все боль­шее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и экстерьеры.

Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудо­вание общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения. В интерьере общественных зданий, которые посещаются десятками и тысячами людей, первостепен­ными являются образно-семантические задачи: создание высокохудожественного образа уникального объекта. По­этому особое внимание дизайнер уделяет отделочным материалам, которые во многом определяют внешний вид интерьера, его образ. Зачастую здесь используются цен­ные породы древесины, натуральный камень и другие дорогостоящие материалы с большим сроком службы в условиях интенсивной эксплуатации. Рассчитанные на единовременное пребывание значительного числа людей, пространства общественных зданий имеют часто зальный характер с большепролетными конструкциями. После­дняя особенность часто обыгрывается дизайнером и тектоника сооружения становится художественной темой интерьера: пилястры, несущие колонны, балки и фермы перекрытий намеренно выделяются в общей композиции особой формой, цветом, превращая их в своеобразный декоративный элемент, украшение интерьера. Подробнее »

Рубрика: Архитектура

Чикагская архитектурная школа

На рубеже XIX-XX вв. заметным явлением стала промышленная архитектура США: экзотичные для Евро­пы высотные и конторские дома и отдельные, односемейные коттеджи, оснащенные новейшими средствами жиз­необеспечения. Дизайнерский бум начался в США только в конце 20-х годов и достиг своего первого пика во время проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939-1940). Тем не менее, ранний американский функционализм при­влекает историков дизайна: в нем видят универсальную модель развития «дизайна для всех».

Особый интерес представляет «Чикагская школа архитектуры». В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая архи­тектура создавалась в тесном сотрудничестве с инжене­рами и была в первую очередь индустриальным строи­тельством. Наиболее известным представителем Чикагс­кой школы является архитектор и публицист Луис Салливен (1846-1924). Он один из первых стал проектировать здания с металлическим каркасом в виде облицованных кубов, превратив их полностью в здания машинной эпо­хи. При минимуме декора гармония достигалась, главным образом,  пропорциями основных объемов,  ритмом окон, совершенством отделки деталей. Считая крите­рием истинности творчества соотношения формы и фун­кции, он формулирует закон природы: «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря — свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она являет­ся, в чем ее отличие от нас и других вещей… Всюду и всегда форма следует за функцией — таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». Подробнее »

Рубрика: Архитектура

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика