Мода и стиль в дизайне

Мода спасает от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть — естественная потребность. Пьер Карден

Творчество дизайнера тесно связано с модой — гос­подствующими в обществе в тот или иной период време­ни эстетическими предпочтениями в одежде и нарядах, окружающих предметах обихода, обычаях и манерах. Чувство конъюнктуры, изучение рыночного спроса — все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках совре­менной моды, но и чувствовать направления ее перспек­тивного развития, а зачастую и определять их.

Понятие «Мода»

Слово «мода» происходит от французского «mode » (а то в свою очередь восходит к латинскому — «modus») и означает «мера, правило, предписание». Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массо­вое распространение тех или иных внешних проявлений культуры — вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.

Мода характеризует взаимоотношения между чело­веком и вещью, предметной средой вообще. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Подробнее »

Рубрика: Дизайн одежды

Материал и мода

С материалами у нас ассоциируются целые эпохи: средневековые наряды из бархата, твидовые пиджаки и костюмы конца прошлого и начала этого века, нейлоно­вые рубашки и плащи из водоотталкивающего материала («болоньи») 60-х годов. Надо сказать, что вообще 60-е годы отмечены модой на искусственные материалы: ви­ниловая кожа, нейлон, различные искусственные ткани (кримплен, искусственный шелк, ткани с водоотталкива­ющей пропиткой), всевозможные пластмассы. Во многом это объясняется научно-техническими достижениями того времени: полет человека в космос, открытие новых ма­териалов. При этом в 80-90-е годы в связи с обострив­шимися экологическими проблемами происходит возврат к природным материалам.

Пожалуй, нигде так не ощутимо влияние моды на формообразование, как в дизайне. Это связано с самой его сущностью — производство предметов, пользующихся спросом на рынке. Нередко и выбор материала в дизайне определяется модой. Изделие, выполненное пусть из добротных и качественных, но не модных на настоящий момент материалов, может оказаться невостребованным. Подробнее »

Рубрика: Дизайн одежды

Дизайн и мода

Изделие дизайна должно быть не просто современ­ным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно оста­нется невостребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной ра­боте дизайнера.

Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характери­стики — размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты — удобство в эксплу­атации, комфортность, стиль: «Люди покупают автомо­биль «Форд-Таурус» не просто потому, что он развивает столько-то километров в час и расходует столько-то литров бензина. Количественными характеристиками он не так уж сильно отличается от других моделей, имеющихся на рынке. «Таурус» покупают за оригинальность формы, посредством которой владелец заявляет, кто он такой или кем хочет казаться».

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода: прежде всего, духовные запросы человека и стремление к ясности. Сейчас, в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как ни­когда раньше становится важным иметь вещи, с которы­ми можно найти «общий язык», вещи, спроектированные так, что сразу становится понятно, что это такое, как этим пользоваться, какой в этом смысл. Подробнее »

Рубрика: Дизайн одежды

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика