Петер Беренс и немецкий функционализм начала XX в

Зарождение и развитие функционализма в Германии связано с влиянием технического прогресса на окружающую среду, с развитием крупных промышленных концернов и усилением роли их руководителей в государственной политике, переосмыслением значения искусства в XX веке. С образованием в Германии в начале XX в. крупных монополий при участии предпринимателей, банков и правительственных кругов начал быстро складываться союз художников и промышленников. В целях повышения качества промышленной продукции в 1907 году при поддержке официальных кругов был создан Германский Веркбунд («производственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов.

Уже через три года после своего основания Германский Веркбунд с успехом выступил в ряде международных выставок, показывая экспонаты, формы которых уже были сознательно построены с учетом логики современного промышленного производства. В центре внимания ежегодных конгрессов Веркбунда были дискуссии об эстетической сущности форм технических изделий и влиянии стандартизации на развитие искусства. Один из создателей Германского Веркбунда — известный немецкий архитектор Герман Мутезиус (1861-1927) отмечал, что художники из мастеров декоративного орнамента превратились в творцов тектонических форм и перед ними встала задача поиска новых форм, отвечающих условиям машинного производства. Тем самым художник, с одной стороны, получил возможность влиять на повышение качества машинных изделий, приближая к искусству фабричное производство, а с другой стороны, он должен жертвовать определенной частью художественных задач, приближаясь к проблемам формообразования в соответствии с уровнем современной ему техники. При этом Г.Матезиус особое внимание уделял воспитанию нового вкуса у потребителя через преобразование его быта, окружающих интерьеров. Подробнее »

Уильям Моррис и движение «За связь искусств и ремесел»

История дизайна начинает свой отсчет, по мнению многих исследователей, с конца XIX века с теорий английских искусствоведов и художников, поставивших проблему связи искусства с жизнью в условиях научно-технического прогресса. И стоит у истоков европейской теории дизайна английское движение «За связь искусств и ремесел». Его лидер Уильям Моррис (1834-1896), совместивший в одном лице художника-практика, общественного деятеля и организатора производства. Теоретики дизайна и в его время, и значительно позднее обращались к Моррису как к непререкаемому авторитету. Подробнее »

Классификация дизайна

Дизайн одежды и аксессуары

Все большее развитие получает дизайн одежды. Еще недавно, в 60-70-е годы мода подразделялась на уникаль­ные работы художника-модельера, выполненные индиви­дуально, зачастую на заказ; работы модельера-дизайнера — серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные «от кутюр» (haute couture), и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (pret-a-porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что индустрия моды базируется на самых современных тех­нологиях, материалах, становится все более демократич­ной и ориентируется на широкие слои населения, следя за вкусами своей публики и опережая их.

Графический дизайн

Одной из старейших и наиболее распространенных на сегодняшний день областей дизайнерской деятельно­сти является графический дизайн. К нему относятся и оформление книги, рекламно-информационного проспек­та, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, этикетки и торговые марки, фирменные знаки и шриф­товые гарнитуры, этикетки и другие элементы единого визуального стиля фирмы, рекламная продукция на щитах и фасадах в городе, заставки и рекламные ролики на телевидении и многое другое. Подробнее »

О современной дизайнерской деятельности

Цель дизайна — создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации. Д. Локти

С первых же шагов становления дизайна как профессии он претендовал на самый широкий спектр объектов проектирования. «От софы до среды города», — очерчивали круг своей профессиональной деятельности дизайнеры в начале столетия, «от иголки до самолета», -заявляли они в 60-х гг. Сегодня вообще трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой не трудился бы дизайнер. Возникнув в профессиональной среде архитекторов и художников, дизайн в процессе развития не только превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности, но и сам стал активно влиять на художественное и архитектурное формообразование, все более и более расширяя свои профессиональные сферы. Для нас сегодня уже стали привычными не так давно появившиеся понятия, как дизайн одежды и прически, графический и ландшафтный дизайн, фото- и фитодизайн.  Число дизайнерских направлений и специализаций продолжает расти. Подробнее »

Комплексная организация предметной среды в дизайне

Современная деятельность дизайнера не ограничи­вается созданием отдельных предметов. В его поле зре­ния сегодня среда в целом — будь то интерьер обществен­ного здания и жилого дома или внешнее пространство — ландшафтный дизайн, дизайн городской среды. Поэтому задача формирования комфортной среды обитания может трактоваться в буквальном смысле. Сравнивая работу дизайнера по организации предметно-пространственной среды с работой художника и архитектора, можно с определенной условностью сказать, что архитектор «орга­низует пространство», подчеркивая его драматургию ар­хитектоникой, формой дверных и оконных проемов, игрой света, цветофактурой отделки поверхностей; художник «работает с плоскостью» в этом пространстве, эстетичес­ки осмысливая ее, внося художественные образы и зна­ки, создавая живописные панно, барельефы и скульпту­ры с учетом их восприятия в среде. Дизайнер же это «пространство оборудует» под определенные функцио­нальные процессы, протекающие здесь, формируя психо­логически и физиологически комфортную для человека среду. Этот вид дизайнерской деятельности получил на­звание «Дизайн архитектурной среды». Сегодня суще­ствуют даже особые типы пространства, которые органи­зуются по законам дизайна, например, салон авиалайне­ра, купе пассажирского поезда, каюта теплохода, кабина батискафа или космического корабля. Подробнее »

Дизайн и маркетинг. Удобство и комфорт в дизайне

Дизайн как никакой другой вид проектно-художе­ственной деятельности очень тесно связан с такими понятиями как удобство и комфорт. Возникший в усло­виях индустриального производства серийно выпускае­мых, и поэтому недорогих изделий, дизайн с момента своего возникновения был ориентирован главным образом на эстетические и утилитарные запросы массового поку­пателя со средним достатком. То, что изначально явля­лось недостатком массового индустриального производ­ства — многократное повторение внешней формы выпус­каемого изделия — должно было превратиться с помощью дизайна в его достоинство. То, что себе не мог позволить ремесленник, изготавливающий единичные предметы быта, стало содержанием профессии дизайнера — детальный поиск формы изделия, оптимальной с позиции машинного производства, эстетических вкусов и его эксплуатации.
Подробнее »

Страница 2 из 3123
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика