Дизайн-проект и его стадии

Дизайн-проектТворить нужно только для себя и только для себя. Только тогда мы можем удовлетворять запросы других. Чарльз Имс

Создание объектов дизайна — сложный процесс, в котором лишь одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. Сегодня практически любой окружающий нас предмет является продуктом современного производства со сложным оборудованием и высокоточными технологиями, продуктом комплексного труда самых различных специалистов. Дизайн охватывает сегодня практически все сферы человеческой деятельности, в каждой из них свои особенности, свои критерии и законы, без досконального знания которых невозможно создавать полноценные объекты дизайна, тем более выпускать их тысячными тиражами.

В проектировании предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют инженеры и конструкторы, технологи и экономисты, врачи и социологи, представители многих других областей науки и техники. Эти специалисты представляют дизайнеру всю необходимую для создания изделия информацию из смежных областей знаний, проводят подготовительную работу, изготавливают и испытывают опытные образцы и многое-многое другое, чтобы в результате с конвейера сошел новый автомобиль, был построен интерьер или сшито новое платье. Кроме того, они представляют, по мнению психологов, разные типы мышления, тем самым дополняя друг друга и делая процесс работы над дизайном изделия многосторонним и полноценным. Подробнее »

Компьютерное моделирование и дизайн

дизайнВ последнее время в дизайнерском проектировании получила распространение компьютерная графика, дающая возможность моделировать объект с мельчайшими подробностями, делать за короткий срок большое количество вариантов.

Кроме того, современная трехмерная компьютерная графика позволяет моделировать восприятие объекта в движении, создавая мультфильм или видеофильм, максимально приближая его к восприятию человека в действительности и сводя ошибки проектировщика к минимуму. Компьютерная графика дает возможность посмотреть на объект в самом необычном ракурсе, заглянуть в самые «недоступные» места, в одно мгновение расчленить объект на составляющие и собрать его, выделить главные узлы и элементы, выигрышно продемонстрировать особенности и преимущества проектируемого объекта, являясь идеальным средством рекламы и обучения.

Кроме того, многие современные производственные технологии уже ориентированы на компьютерное проектирование, составляя с ним зачастую неразрывное целое.

Особенно это наблюдается в современной полиграфии и рекламном бизнесе, когда созданное дизайнером изображение на экране компьютера в считанные минуты превращается в тираж многоцветной листовки, брошюры или плаката. Подробнее »

Поисковый рисунок и набросок в дизайне

Поисковый рисунок и набросок

Как архитектор или художник, дизайнер в своей деятельности также использует такие традиционные проектно-графические средства, как рисунок или набросок для фиксации на бумаге, картоне или кальке первоначальной идеи будущего дизайнерского произведения, поиска и отбора оптимального варианта, оттачивания в многочисленных эскизах его узлов и деталей.

Для наброска, который выполняется за короткий промежуток времени, характерны определенная условность и лаконичность изображения: схватываются только основные элементы, раскрывающие основной замысел автора без проработки деталей.

За первоначальной идеей, выраженной в графическом наброске, следует длительный поиск формы будущего изделия. Его основным инструментом является поисковый рисунок, с помощью которого дизайнер как бы общается сам с собой. Рисуя, он многократно перепроверяет выбор того или иного дизайнерского решения, художественную композицию, функциональную компоновку и архитектонику формы, оттачивает стилистику ее отдельных деталей. Подробнее »

Нормирование цветового решения

колористикаВ практике проектирования для нормирования цвета используются специальные альбомы колеров, в которых представляются образцы цветов. В различных областях дизайнерской деятельности такие альбомы колеров имеют свои особенности. Например, альбом колеров, используемый для покраски поверхностей интерьеров и фасадов зданий на основе клеевых и вододисперсных составов несколько отличается характе­ристиками цветовой гаммы от колеров, используемых в автомобильной промышленности или полиграфии. Спектр последней более широкий, в его задачи вхо­дит передача как можно большего количества цвето­вых оттенков. Цветовая гамма автомобилей должна учи­тывать такие факторы, как прочность той или иной краски при воздействии солнечных лучей, мелкие ме­ханические повреждения, ее сцепление с металличес­кой поверхностью и многое другое вплоть до безопас­ности дорожного движения. Фасадные краски имеют свои ограничения как технологического характера, так и факторы психологии человеческого восприятия. Подробнее »

Функциональная роль цвета

Цветом выделяются элементы объекта, выполня­ющие важнейшую или даже ключевую функцию и тре­бующие направленного тактильного контакта (рычаги, кнопки, включения механизмов и др. элементы управления), функционально значимых клавиш на механизмах и аппаратуре, например, включения и отключения от энергосети, клавиши набора номера телефона (в некоторых моделях они при нажатии специально подсвечиваются) и даже дверной ручки. Ее изготовление из блестящего, или, напротив, металла несет не только сугубо декоративную функцию, но и благодаря этому, она, контрастно выделяясь из окружения, становится заметной. В качестве отрицательного примера можно привести автомобиль ВАЗ 111, известный нам под маркой «Ока», где в конструкции двери не выделена цветофактурным решением дверная ручка. Пассажиров, впервые садящихся в автомобиль, это приводит в некоторое замешательство — они начинают искать ручку открывания двери в прямом смысле этого слова.

Цветом можно подчеркнуть архитектонику предмета, выделив его конструктивный остов, несущие и напряженные элементы, формируя эстетическое представление о красоте конструкции предмета. Цвет часто используют и для маркировки деталей и элементов что значительно упрощает процесс сборки изделия как для новичка, собирающего вновь купленную мебель у себя в квартире, так и для опытного оператора в цеху на конвейере.

С помощью цвета можно активно управлять и производственным процессом, например, сосредоточить внимание оператора, работающего за пультом управления, на наиболее важных приборах или сконцентрировать внимание пешеходов на зону перехода улицы, выделенную «зеброй» и т.д. Подробнее »

Цвет в дизайне

Потребность в цвете современного человека также велика, как и потребность в свете, в движении (танце) и даже звуках, все это -основные факторы людей, их современная «нервная» система.

Тео ван Дусбург

Окружающий нас мир, чрезвычайно многообразен и красочен. Нас завораживает разноцветными огнями рекламы ночной город, яркими красками мир детских игрушек, восхищают живые краски природы, изменяющиеся по временам года и суток; им посвящают свои картины художники, их воспевают поэты: с детства нам всем знакомы пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, С. Рериха, М. Сарьяна, А. Матисса, Гогена, буквально видимы строчки А.С. Пушкина:»., в багрец и золото одетые леса» или М.Ю. Лермонтова «… под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой» !

Из истории колористики

Цвет — древнейшая реальность человеческого бытия. Многообразие этой реальности издавна осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта, превращая тайны мира цвета в знания о нем.

Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его «цветовой круг», ставший ключом к разгадке тайны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а   сегодня и дизайнеpa. Подробнее »

Страница 1 из 41234
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика