Модульность конструкций в дизайне

В условиях диктата технологии массового индустриального производства для получения разнообразия формы изделия и ее конструктивных решений дизайнеры в процессе проектирования широко используют принцип вариабельности, основанный на модульности элементов формы, позволяющий как в детском конструкторе, собирать различные композиции, отвечающие тем или иным функциональным требованиям   и условиям ситуации.

Сегодня вариабельность четко прослеживается практически во всех областях дизайна, связанных с большими тиражами, и, в особенности дорогостоящими изделиями длительного пользования. При приобретении автомобиля, заказчику предоставляется возможность выбрать цвет, комплектацию, отделку и оборудование салона. Высококачественная радиоаппаратура также состоит из ряда взаимозаменяющихся блоков: проигрывателя, тюнера, магнитофона, усилителя звука, аккустических систем и др. То же самое существует в дизайне мебели, одежды. Модульность конструктивных элементов является характерной особенностью современного дизайна. Подробнее »

Конструирование объектов дизайна

Конструирование объектов дизайна

Конструкция всегда предшествует художественной форме, которая не может возникнуть без нее. Отто Вагнер

Конструирование формы в дизайне занимает важ­нейшее место, во многих случаях это понятие становится синонимом понятия «Дизайн». Не случайно многие годы у нас в стране дизайнера называли художником-конст­руктором. При этом конструирование в дизайне имеет свои особенности.

Разнообразие видов конструкций в дизайне

Сегодня без дизайна трудно представить какую-либо сферу человеческой деятельности. Все, начиная от мебели, моделей одежды и кончая конструкцией совре­менного автомобиля и космического корабля, является продуктом труда дизайнера.

Такое разнообразие видов деятельности дизайнера предполагает широкий спектр конструктивных решений, зависящих от технологии производства и используемых материалов, функционального назначения изделия, об­разной идеи и современных технических возможностей. Подробнее »

Эскизное проектирование

На этой стадии делается большое количество рисун­ков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть  его особенности.

Графические варианты могут предполагать различ­ную компоновку узлов и деталей, форму, материал из­готовления и т.д. В зависимости от поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдель­ным аспектам — функционально-техническим, художе­ственно-стилистическим, архитектоническим и др. В итоге всех графических поисков дизайнер должен дать полное представление о художественно-стилистическом и цвето-фактурном решении проектируемого   изделия.

Однако графическая информация не всегда дает полное представление о проектируемом изделии. Если, например, дизайнер работает над созданием плаката, то графика является достаточной для выявления идеи ав­тора. Но при проектировании объемных изделий, даже не очень сложных (например, посуда, бытовая утварь), не­обходимо и объемное представление об объекте, которое может дать только макет, а при технически сложном — действующая модель. При этом возможно выполнение модели всего изделия или отдельных его узлов и частей, которые в данном случае являются новыми элементами. Задача дизайнера — «вписать» их в уже существующую структуру объекта, найти ее место, форму, и т.д. Подробнее »

Предпроектные исследования в дизайне

Этапом работы дизайнера над проектируемым изделием после технического задания на проектирование являются предпроектные исследования. Цель этого этапа — сбор всех необходимых для проектирования материалов.

Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о назначении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы требуемых связях с предметным окружением.

На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым отечественным и зарубежным опытом в этой области. Подробнее »

Эргономика в мебели

В ряде областей сегодня уже сложились определен­ные эргономические требования и нормативы. Так, мы знаем из мебельного конструирования, что высота рабо­чей плоскости письменного стола — 750 мм, сидения стула или табурета — 450 мм, кресла для отдыха — 350 мм, и т.д. И, несмотря, на смены художественных стилей и направлений, несущих с собой свои особенные формы и детали, материалы и конструкции, эти параметры, исхо­дящие из физических размеров человека, остаются прак­тически неизменными уже на протяжении длительного времени.

Так, американский дизайнер Уолтер Доруин Тиг построил модель пассажирского салона самолета «Боинг-707» в натуральную величину, чтобы определить для пассажиров нормы физического и психологического ком­форта, которые с тех пор остаются неизменными в авиа­ционной промышленности США.

При этом разработки в области эргономики продол­жаются. Они привели к созданию специализированной мебели, предназначенной для определенных функцио­нальных процессов. К такой мебели можно отнести зна­комое нам всем с детства и, зачастую, не с лучшей стороны, стоматологическое кресло. Его конструкция, с одной стороны, продиктована условиями организации процесса лечения зубов, с другой стороны — удобством участия в этом процессе пациента (форма подголовника, угол наклона спинки, фиксированная подставка для ног). Подробнее »

Дизайн — летопись развития техники и технологий

Понятия «прогресс» и «новые технологии» являются сегодня практически синонимами. Крупные открытия и научно-технические достижения сразу же находят свое отражение в дизайне в виде новых художественных форм и   новой типологии промышленных изделий, а зачастую и новой философии формообразования. Так, появление в середине 60-х годов пластмасс на основе синтетических полимеров, обладающих особой пластичностью в конст­руировании формы, высокими экономическими и эстети­ческими показателями, стало толчком к переосмыслению традиционного литья, штамповки и разработке новых технологий в индустриальном формообразовании — калан­дрирования, экструзионные методы, ротационное и вакуум-формования, различные методы напыления. На смену привычным формам из традиционных материалов — кера­мики, металла, дерева — пришли изделия из ярких и легких пластмасс, позволившие значительно расширить производство предметов быта, улучшить их внешний вид, сделать более практичными в эксплуатации. Объемы производства пластмасс в мире с 1979 по 1989 гг. выросли примерно в 5 раз. Особенно это коснулось пред­метов обихода: мебели, посуды, телевизионной и радио­аппаратуры, бытовых приборов, где вопросы современно­сти внешнего вида, моды и эстетики имеют особую ак­туальность.

Открытие парового двигателя, двигателя внутренне­го сгорания, реактивного двигателя не только расширили существующую типологию объектов дизайнерской дея­тельности, включив в нее целый ряд новых типов -автомобили, авиалайнеры, космические корабли, но и принесли с собой новые скорости и формы восприятия окружающей человека предметно-пространственной сре­ды. Возникло динамическое восприятие (непрерывная смена видовых картин перед зрителем, находящимся в движущемся транспорте). Подробнее »

Страница 3 из 41234
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика