Дизайн и мода

Изделие дизайна должно быть не просто современ­ным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно оста­нется невостребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной ра­боте дизайнера.

Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характери­стики — размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты — удобство в эксплу­атации, комфортность, стиль: «Люди покупают автомо­биль «Форд-Таурус» не просто потому, что он развивает столько-то километров в час и расходует столько-то литров бензина. Количественными характеристиками он не так уж сильно отличается от других моделей, имеющихся на рынке. «Таурус» покупают за оригинальность формы, посредством которой владелец заявляет, кто он такой или кем хочет казаться».

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода: прежде всего, духовные запросы человека и стремление к ясности. Сейчас, в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как ни­когда раньше становится важным иметь вещи, с которы­ми можно найти «общий язык», вещи, спроектированные так, что сразу становится понятно, что это такое, как этим пользоваться, какой в этом смысл.

Такими всегда и были дизайнерские задачи, но сегодня они приобретают особое значение. Механизмы внутри наших приборов уменьшились в размерах, что перестало определять форму вещей. Изделия, изготов­ленные с использованием микроэлектроники, могут иметь любой внешний вид, как это заблагорассудится дизайнеру.

Современные материалы и технологии

Развитие промышленности в условиях рынка требу­ет постоянного обновления производства, поиска новых неординарных решений, ведущих к повышению потреби­тельских качеств выпускаемой продукции, снижению ее стоимости.

Для решения этих задач идет непрерывный поиск и внедрение в производство новых и более совершенных материалов и технологий. Дизайнеру в этом процессе отводится особая роль — он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайн-форм. Все это предъявляет повышенные требования к работе дизайнера на современном производ­стве, его знаниям и профессиональным навыкам. Он дол­жен быть не только в курсе самых последних достиже­ний в области своей профессиональной деятельности, быть на острие прогресса и знать современные веяния моды в области художественного формообразования, но и де­тально освоить внедряемые в производство новые техно­логии, которые порой могут кардинально повлиять как на сам процесс конструирования, так и на конечную форму проектируемого изделия.

Влияние новейших технологий и материалов на художественное формообразование особо ощутимо со вто­рой половины XX в. Это привело даже к появлению в архитектуре и предметном творчестве нового художе­ственно-стилевого направления, которое и получило на­звание: «Хайтек» — стиль высоких технологий, принес­ший с собой новые материалы, новые принципы по­строения художественной формы.

Рубрика: Дизайн одежды

Другие статьи рубрики "Дизайн одежды"

Отправить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика