Материал как средство украшения изделия

Выбор дизайнером того или иного материала в про­цессе   проектирования осуществляется не только с сугубо утилитарных позиций — технологичности, экономич­ности, экологичности материала и так далее, но и с художественно-эстетических. Материал в дизайне часто рассматривается как своеобразное средство украшения промышленного изделия, придания ему выразительности. Фактура и текстура материала, умело используемые дизайнером, как особое художественное средство способ­но выделить изделие из ряда подобных. Специальная обработка поверхности материала наряду с функциональ­ными и техническими требованиями играет и декоратив­ную роль. Это шлифовка камня, покраска и пропитка кожи, дерева, полировка и насечка металла. Это особен­но важно в тех видах дизайнерской деятельности, где внешний вид изделия играет особо важную роль — дизайн одежды, обуви, аксессуаров, арт-дизайн.

Особой выразительности изделия достигают дизай­неры различными композициями материалов в одном изделии, включая инкрустацию. Это может быть комби­нация однотипных материалов, например, меха, кожи, камня, различных по цвету, виду, фактуре, и сочетание различных по своей природе материалов — дерева и перламутра, металла и камня и др.

Комфорт как двигатель прогресса

Дизайн находится в прямой зависимости от потреб­ностей и запросов рынка. Рынок подталкивает производителя постоянно искать новые, все более совер­шенные и экономичные решения, модернизировать и обновлять производство, внедрять самые новейшие дос­тижения науки и техники. В свою очередь это стиму­лирует научные поиски и эксперименты.

Одно из направлений современных поисков в обла­сти индустриального производства связано с уменьшени­ем числа типоэлементов изготавливаемого изделия, по­зволяющих значительно сократить трудоемкость и сроки его производства, а в итоге сделать экономически более рентабельным. Однако такие работы не могут проводить­ся без художественного поиска новой формы предмета с новой архитектоникой, новым характером стилеобразующих элементов. В качестве примера можно привести смену принципов формообразования в мебельном произ­водстве 60-х годов, продиктованную новыми технологи­ческими требованиями и возможностями: на смену ста­рым, многоэлементным конструкциям со сложными узла­ми крепления пришли цельногнутые формы из пласт­масс, фанеры, стекла.

Непрерывно растущий уровень современной жизни выдвигает постоянно все более высокие требования к комфорту, гигиене, экологии, предметному окружению человека. Это становится своеобразным толчком к поискам новых технических решений. Такой качественный скачок произошел в развитии звуковой техники. Наряду со знакомым нам всем понятием как «Hi-Fi» (сокр. от «high fidelity»), обозначающим «особо точное звучание», ставшим своеобразным знаком качества звуковой элект­ротехники, в последние годы появилось направление для аудиофилов «High End», что приблизительно можно перевести как «предел совершенства». При изготовлении аппаратуры класса «Хай-энд» используются новейшие технологии, включая космические, сверхчистые и нату­ральные материалы, проводится тщательная подгонка и тестирование деталей, осуществляется ручная сборка и настройка, чем достигается особая окраска звука, есте­ственность звучания такой аппаратуры. Стоимость экск­люзивной аппаратуры «Хай-энд» порой в сотни раз пре­вышает бытовые «хай-файные» аналоги. Выпускается та­кая аппаратура ограниченным числом экземпляров, под­бирается и окончательно настраивается зачастую под конкретное помещение. Любопытен дизайн аппаратуры «Хай-энда». В отличие от господствующего сейчас в радиоэлектронике «эргономичного стиля» здесь демонст­рируется либо подчеркнуто космическая мощь, либо солидное консервативное ретро, символизирующее не­преходящие ценности.

Миниатюризация изделий

Компактность и рациональность использования про­странства всегда стояли в центре дизайнерской деятель­ности.

Технические достижения последних лет в области микроэлектроники: оптико-волоконные и лазерные техно­логии и создание микропроцессоров привели к миниатю­ризации многих изделий. Особенно это коснулось радио­электроники и компьютерной техники. Внешняя форма некоторых изделий сегодня уже становится практически независимой от внутреннего содержания и обусловлива­ется лишь внешними факторами, например, требования­ми эргономики, технологии и стандартами индустриаль­ного производства, мебельными стандартами, сложивши­мися стереотипами формы того или иного изделия.

Рубрика: Интерьер

Отправить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика