Картины из цветов — плоскостная флористика

флористика картины

Картины из цветов - плоскостная флористика

Термин «флористика» в нашей стране лет 40 назад относился  к картинам из цветов в раме, но с тех пор это понятие чрезвычайно расширилось. Не так давно появилось уточняющее название «плоскостная флористика».

Из изобразительного искусства пришло еще одно название — «коллаж», также с уточнением,— «флористический»,— поскольку цветы на плоскости закрепляются клеем. Используются также наименования «прессованные цветы», «картины из цветов», «цветы в раме».

Сила воздействия совершенных форм цветов и листьев на человека велика, особенно когда он начинает различать их изумительную красоту. Но еще большее влияние они оказывают на человека, вовлеченного в творческую деятельность с этим благодатным материалом. Каковы бы ни были общекультурные тенденции, вызывающие рост интереса к искусству прессованных цветов, каждый человек имеет свои собственные мотивы и свою историю любви к этому благородному материалу.

флористика картины

Флористика свадебные букеты

Флористика свадебные букеты - картина из цветов

Теперь определим общие принципы работы с прессованными цветами. Главное — не игнорировать собственную природу растений. В отличие от других художественных произведений (рисунков, картин), в коллаже использование цельных растительных форм дает удивительную особенность — говоря современным языком, такие картины обладают свойством фрактальности. Разглядывая отдельно каждый мазок кисти в картине, написанной маслом, мы видим простейшие бесструктурные образования. Во флористических коллажах любой элемент, если он не потерял своей природной формы, открывает перед зрителем целый собственный мир. Любой лист, цветок, стебель имеет индивидуальную форму, фактуру, узор, оттенок.

Работы с флористическим материалом интересно рассматривать и с близкого расстояния. При этом они не теряют, в отличие от многих произведений изобразительного искусства, своей целостности. Это и есть фрактальность, когда каждый элемент сам по себе является законченным произведением. Это магия, которую мы не найдем в обычной живописи.

флористика картины

Плоскостная флористика

Использование опознаваемого растительного материала вызывает у зрителя архетипическую реакцию на него, поскольку за века и тысячелетия отношение к определенным цветам и растениям закрепилось на генетическом уровне. Кроме того, на восприятие растительного материала накладываются особые культурно-символические пласты, которые включают в себя геральдическое значение и символику. Со многими цветами нас бессознательно связывают забытые личные воспоминания, детские сказки и мифы, знания о целебных и прочих свойствах. Растение, сохранившее свою опознаваемую форму, создает в картине дополнительное притяжение.

флористика картины

Картины из цветов - плоскостная флористика

Школу цветосложения мы мыслим как соединение восточного (японского) отношения к цветам и разнообразных западных изобразительных стилей и национально-культурных элементов. Принцип использования узнаваемых растительных форм дополняется применением асимметрии. Европейская психология часто подталкивает нас к симметричному освоению художественного пространства. В этом вопросе следует обратить внимание на каноны японской школы с обязательной асимметричностью композиций. Школа цветосложения приветствует тяготение к абстрактности, простоте художественных решений и делает ставку на богатство используемых растительных форм.

флористика картины

Картины из цветов

Эстетический принцип японского отношения к каждому растению изложен в притче о японском садовнике, который, желая подчеркнуть самодостаточность одного цветка, убрал из сада все остальные, дабы ничто не отвлекало внимания и не мешало его созерцанию. Воодушевление, которое испытывает человек от контакта с растительным материалом, помогает ему подобрать наиболее гармоничное и свободное сочетание лепестков, листьев, их форм и цвета. При этом желание соединить в картине те или иные элементы не должно быть слишком определенным, непреклонным, заранее четко обдуманным.

Подобная «целеустремленность» делает нас «глухими» к подсказкам самих растений. Упорство в осуществлении первоначального художественного замысла, преодолевая «сопротивление материала», оборачивается насилием над природной формой этого материала.

флористика картины

Флористика

Рубрика: Флористика

Отправить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика