Колористика композиций из растений

Колористика композиций из растений«Игры Инь-Ян». Борьба двух начал, черного и белого, добра и зла создает впечатление философской глубины при минимальном использовании художественных средств. Гербарий — это цветочная палитра. В ней должны присутствовать не только все цвета спектра, но и каждый из них во всем многообразии оттенков и тонов разной насыщенности. Если в красках достаточно иметь красный и белый цвет, чтобы получить розовый, то в гербарий мы должны изначально включить все цветовые оттенки, иметь красный и розовый, бордовый, малиновый, пурпурный и оранжево — красный.

Необходимы и ахроматические цвета, близкие к белому и черному Растительная палитра дает богатый спектр оттенков. Можно работать в любой гамме, не только в натуральной. Коричневые, песочные, оливковые, охристые, оранжево-красные цвета натуральной гаммы составляют более половины растительной палитры. Коллажи в этих цветах наиболее органичны.

Но так как одна из задач нашей работы — это сохранение естественного цвета в процессе сушки, хочется как можно больше использовать получившиеся яркие оттенки. Бело-розовые, пастельные тона подталкивают к романтичным работам. Большое количество элементов универсального зеленого цвета помогает создавать спокойные картины в традиционной гамме. Работа с растениями поначалу предполагает многоцветность, в дальнейшем многие начинают отдавать предпочтение монохромным композициям с эффектными переходами одного и того же цвета.

Становится все интереснее работать белыми цветами на черном фоне или темным силуэтом на светлом. Такие произведения очень выразительны, графичны, напоминают о традициях Китая и Японии. Черный фон усиливает все цвета и делает их светлее. Присутствие белого обладает противоположным эффектом: ослабляет другие цвета, делая их темнее. Оттенки, отделенные друг от друга белым или черным, сами становятся более выразительными, а влияние их друг на друга уменьшается. Отдельно следите за наличием в вашем гербарии достаточного ассортимента темного и белого материала. Эти цвета универсальны и часто используются в работе. Добавление темного и белого в картину придает ей контраст и энергетику.

Осенью мы собираем листья, в которых непредсказуемо объединяются оттенки желтого, оранжевого и красного. Это теплая гамма, присутствие которой зрительно увеличивает объем. Желтый, оранжевый и красный так активны, что достаточно их использовать в качестве акцента, чтобы «оживить» картину, добавить в нее насыщенности и контраста. Энергичность желтого, оранжевого и красного цветов позволяет использовать их даже на ярком красочном фоне.

Между красным и фиолетовым находится пурпурный цвет, как бы объединяющий в себе свойства этих тонов. Он часто встречается в окраске живых цветов и прекрасно сохраняется в прессованных. При засушке некоторые красные цветы темнеют до пурпурного (мак), а сиреневые становятся пурпурно-фиолетовыми (примула). В пурпурном чуть больше красного, в лиловом — фиолетового.

Соединение синевы и красноты придает этим цветам сложность и многозначность. Символически они заключают два противоположных начала: духовное и физическое, земное и возвышенное.

Голубой цвет воспринимается как благородный, небесный, безоблачный и нежный. Это цвет романтиков. Считается, что его название происходит от слова «голубь», ассоциирующегося с кротостью, невинностью и чистотой. Голубой цветок («голубая роза») — символ мечты, мистический идеал.

Зеленый — цвет природы, юности, цветения. Он действует на зрителя умиротворяюще, сглаживает несогласованности и, подобно белому или черному, связывает трудно сочетаемые оттенки. Не случайно на Руси отвар целебных растений называли зельем, от слова «зеленый».

Рубрика: Флористика

Отправить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика