Стили коллажей во флористики – часть 1

флористикаДля того, чтобы научиться делать гармоничные картины из цветов, необходимо знать особенности, отличительные черты каждого стиля, в котором может создаваться коллаж, и, выполняя работу, желательно придерживаться одного из них. Это, конечно же, не строгие каноны, а лишь некие свободно интерпретируемые «правила игры». В цветочных коллажах растения «живут» по законам изобразительного искусства.

Поэтому различные художественные направления формируют разные жанры и стили подачи растительного материала. Смело можно работать с прессованными цветами в основных художественных жанрах: пейзажа, натюрморта, портрета (портрет цветка). Поддаются осмыслению и выражению через природный материал художественные стили — реализм, импрессионизм, абстракция, авангард, экспрессионизм, пуантилизм, модерн и другие. Можно длительное время придерживаться одного стиля, а можно, следуя за настроением или исходя из материала, постоянно менять стили работ.

Безусловно, трудно научиться работать сразу во многих стилях. ч Обычно в определенный период рождается серия, выполненная в одном из них. Целесообразно выделить в цветочном коллаже следующие стили.

Живописный стиль предполагает наиболее полное использование красочного потенциала растений. Для него хорош и грубоватый материал, имеющий интересные цветовые характеристики. В этом стиле лепестки подобны мазкам кисти, а цветы и листья — красочным пятнам. Для обозначения контраста света и тени применяется специально подобранный светлый и темный материал. Однако, излишние предметность и натурализм в этом стиле, как и во всех остальных, не желательны.

В акварельном стиле, который также построен на колористическом богатстве растительных форм, используется более тонкий, нежный, прозрачный материал, светлая или чуть тонированная основа. Благодаря изяществу материала возможна многослойность его наложения. Плавностью цветовых переходов и мягкими границами контуров можно создать ощущение размытости, расплывчатости, легкости и воздушности.

Растительная графика предполагает преобладание в работе контурно-линейного растительного материала. Фон чаще светлый, с которым растения контрастируют или находятся в нюансном взаимодействии. Подача материала лаконичная а цветовая гамма сдержанная, иногда монохромная или ахроматическая.

Акцент делается  на форме линий и их взаимодействии. В композиции обязательны наличие свободного пространства и динамичность.

Цветочный декор — это композиция из относительно крупных элементов, с выраженной цветовой доминантой, яркими декоративными формами, зачастую выполненная на активном фоне. С этим стилем сочетаются симметричные формы цветов (тюльпаны, хризантемы, гортензии).  Цветочные композиции подчеркнуто плоскостные, близкие по звучанию к панно и гобеленам. Часто растительный материал близко и плотно располагается друг к другу. Этот стиль может использоваться как элемент реализации более общей дизайнерской идеи, поэтому в декоративной композиции учитываются стили и вкусы времени. В цветочном декоре важно не выявить индивидуальность каждого цветка, а создать из них общую форму.

Пейзажный стиль, в моем понимании, предполагает избегание прямого натурализма. Узнаваемый образ пейзажа не требует деления всего материала на мелкие составляющие и имитации этими кусочками разных предметных форм. Интереснее пойти путем символизма и метафоричности. Тем не менее, в этом стиле есть условная линия горизонта, передний, средний и задний планы. Такая работа навевает образ когда-то виденного ландшафта или небольшой его части. В изображениях только угадываются реальные предметы: деревья, горы, скалы, природные источники. Большую роль в пейзажах играют пустые пространства, которые визуально могут восприниматься как даль, перспектива, водная гладь. Пейзажный относится к сложным стилям, он предполагает большое  внимание к выбору материала и его точному расположению в работе.

Символический и ассоциативный стили характеризуются использованием растительных форм, наделенных символическим значением. Суть работы — выстраивание композиции с аллегорическим смыслом. Применение растений, вызывающих те или иные ассоциации, позволяет выразить языком цветов геральдические темы, известные исторические события, географические понятия.

Вегетативный стиль близок к пейзажному, но изображает более камерные сюжеты: растущие травы, ветки. В работе определяется фиксированный верх и низ, а изображаемые растительные формы имеют точки начала и вектора (направления) роста. Картина имеет естественный, природный облик, поэтому в ней могут уместно смотреться малые животные формы: жучки, стрекозы, бабочки. Этот стиль пользуется любовью как у флористов за то, что не требует сложной композиции, так и у зрителей за его явную узнаваемость.

В вегетативной работе важно уйти от стереотипов: интереснее группировать растения, придавать им направление движения и роста и всегда помнить об асимметрии и свободном пространстве. Узнаваемым может быть не только цветок, а, например время года (сезонность). В картине могут проявиться черты осени (листопад) или идея весеннего цветения. Можно наполнить работу ощущениями дождя, ветра, и она перестанет быть статичной.

В вегетативном стиле можно продемонстрировать разные ракурсы цветов, повороты, обратные стороны листьев. В коллаже обязательно должны быть сохранены основные черты вегетативного стиля: точка роста и его вектор, но делать работу слишком натуралистичной не следует. Здесь могут быть использованы любые цветы и листья в произвольных сочетаниях.

Рубрика: Флористика

Отправить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика