Предпроектные исследования в дизайне

Этапом работы дизайнера над проектируемым изделием после технического задания на проектирование являются предпроектные исследования. Цель этого этапа — сбор всех необходимых для проектирования материалов.

Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о назначении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы требуемых связях с предметным окружением.

На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым отечественным и зарубежным опытом в этой области. Подробнее »

Декупаж — художественная техника флориста

техника флористаТермин «декупаж» произошел от фр. decoupage — «разрезание, расчленение, разбивка на части ». Соответственно, техника  декупажа — это способ украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике декупажа восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

Подробнее »

Фроттаж — художественная техника флориста

техника флористаНазвание «фроттаж» произошло от французского trotter — «натирать ». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году таким образом перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста».

Подробнее »

Растительные фоны в картинах

Растительные фоны в картинахПринято считать растительным фоном поверхность, обклеенную листьями (яркую — из осенних листьев, нейтральную — из серых листьев тополя, девясила, кукурузы). Но фон может быть не только из листьев, но и из стеблей, травы, ажура, лиан и, конечно, цветов. В зависимости от стоящей перед вами задачи нужно использовать новые подходы и приемы создания растительных фонов. Их, как и все остальные, можно условно разделить на активные и пассивные. Пассивные специально подобранные части растений, однотонные или в тональной растяжке, с выраженной, но одинаковой фактурой. Возможны крупные спокойные аморфные пятна, либо полосатые, но не привлекающие внимания формы, с наложением друг на друга (эффект чешуи). Такие спокойные фоны предполагают дальнейшее  насыщение работы более выразительными элементами. Для этой цели традиционно используются листья мать-и-мачехи, обратная сторона листьев малины, листья и лепестки тюльпана, лепестки розы.

Подробнее »

Рубрика: Флористика

Tags:

История становления современного белорусского гобелена

История становления современного белорусского гобеленаВ 1964 г. Впервые в республике при Белорусском государственном театрально-художественном институте была открыта кафедра оформления художественных тканей. Через несколько лет на художественных выставках, в оформлении государственных интерьеров появились интересные работы выпускников. Успешному развитию художественного ткачества содействовал также открытый в начале 70-х годов в Борисове гобеленный цех на базе комбината прикладного искусства Художественного фонда БССР.

В начале становления советского гобелена художники, в том числе и белорусские, осваивали пластический язык, активно использовали средства и приемы живописи, с которой гобелен был связан на протяжении столетий. Следующим этапом в его развитии было увлечение фактурой и пластическими эффектами тканой поверхности. Художники много экспериментировали: красили нитки старым домашним способом, делали краску с листьев, коры, корней и д.р., применяли новые материалы – лен, синтетику, люрекс.  Вводилась более свободная система переплетения, которая раскрывает и основу, и саму структуру ткани. Обогатилась технология и за счет новых техник, в том числе вязания, плетения и др. Стремление приспособить структуру ткани к интерьеру стало решающим гобелен стал восприниматься не только как часть стены. В ходе дальнейших экспериментов он превращался в «текстильную структуру», стал подчиняться законам не только ткачества и живописи, но и пластики, которая опирается на новое восприятие пространства, времени и внутренней структуры предмета. Гобелен вернул потерянную в XIX веке идейную и монументальную сущность, которую имел в XVII-XVIII вв. За относительно короткий срок появились интересные работы, которые позволяют говорить о создании в Беларуси монументального гобелена государственного звучания.

Подробнее »

Рубрика: Текстиль

Tags:

Фон в композиции из цветов

флористикаНатуральные растительные материалы, из которых и ради которых создается коллаж, по — разному соединяются с фонами, отличающимися по материалу и технике исполнения. По сути своей создание коллажа — это и есть накладывание материала на основу, отличающуюся от него по цвету и фактуре. Основы, или поверхности, используемые для коллажей, могут быть любыми. Автор либо сознательно ограничивает себя определенным перечнем фонов, либо делает их подбор предметом экспериментирования, работая с самыми разнообразными материалами. Для работы с растениями традиционно используют бумагу (плотную, белую или тонированную, флористическую, специальную рисовую, бамбуковую, хлопковую, кукурузную, авторскую — с растительными включениями), картон (любого цвета), холст, шелк (однотонный, с машинной или ручной росписью), дерево, стекло (обычное или художественно обработанное). На поверхность предварительно могут наноситься фактурные материалы: штукатурка, песок.

Подробнее »

Страница 10 из 1612345678910111213141516
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика