Современные материалы в дизайне

Каждая истинная эстетика причастна к природе.  Фрэнк Ллойд Райт

Издавна материал определял специфику творчества художника и ремесленника, круг решения его професси­ональных задач: гончар, столяр-краснодеревщик, кузнец и т.п. Материалы, из которых производится продукция, во многом определяют и специфику дизайнерской дея­тельности, его специализацию. Не случайно в наименова­ниях факультетов первых школ дизайна Баухауза и ВХУТЕМАСа присутствовали конкретные материалы: металлообработка, столярное производство, гончарное дело и т.д.

Ориентация дизайна на новейшие материалы

XX век по праву называют веком новых технологий. Порошковая металлургия, компьютерные и лазерные технологии, микроэлектроника, генная инженерия, рас­щепление ядра атома. XX век принес с собой и новые материалы. Сегодня нас повсюду окружают изделия из металлосплавов, полиэтилена, полиуритана, полистирола и других различных соединений органической химии, композитов, делающих керамику прочнее металла, стек­ло — легким и небьющимся как пластик, а металл по теплопроводности таким же, как стекло и керамика. Подробнее »

Колористика композиций из растений

Колористика композиций из растений«Игры Инь-Ян». Борьба двух начал, черного и белого, добра и зла создает впечатление философской глубины при минимальном использовании художественных средств. Гербарий — это цветочная палитра. В ней должны присутствовать не только все цвета спектра, но и каждый из них во всем многообразии оттенков и тонов разной насыщенности. Если в красках достаточно иметь красный и белый цвет, чтобы получить розовый, то в гербарий мы должны изначально включить все цветовые оттенки, иметь красный и розовый, бордовый, малиновый, пурпурный и оранжево — красный.

Подробнее »

Чикагская архитектурная школа

На рубеже XIX-XX вв. заметным явлением стала промышленная архитектура США: экзотичные для Евро­пы высотные и конторские дома и отдельные, односемейные коттеджи, оснащенные новейшими средствами жиз­необеспечения. Дизайнерский бум начался в США только в конце 20-х годов и достиг своего первого пика во время проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939-1940). Тем не менее, ранний американский функционализм при­влекает историков дизайна: в нем видят универсальную модель развития «дизайна для всех».

Особый интерес представляет «Чикагская школа архитектуры». В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая архи­тектура создавалась в тесном сотрудничестве с инжене­рами и была в первую очередь индустриальным строи­тельством. Наиболее известным представителем Чикагс­кой школы является архитектор и публицист Луис Салливен (1846-1924). Он один из первых стал проектировать здания с металлическим каркасом в виде облицованных кубов, превратив их полностью в здания машинной эпо­хи. При минимуме декора гармония достигалась, главным образом,  пропорциями основных объемов,  ритмом окон, совершенством отделки деталей. Считая крите­рием истинности творчества соотношения формы и фун­кции, он формулирует закон природы: «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря — свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она являет­ся, в чем ее отличие от нас и других вещей… Всюду и всегда форма следует за функцией — таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». Подробнее »

Рубрика: Архитектура

Происхождение названий ковров

Происхождение названий ковровОбозначение ковра (покрывала, скатерти) в греческом языке — tapes и в латыни — tapetum дало название изделиям художественного текстиля в западноевропейских языках: французское tapisserie, английское tapestry, немецкое Bildteppich. Однако в русском языке такого единства нет. Здесь равноправно существуют два термина: “шпалера” и “гобелен”. Но если в бытовом употреблении эти термины никак не различаются, то искусствоведение их строго различает. Слово шпалера пришло в русский язык из немецкого и итальянского в самом начале XVIII века и, прежде всего, обозначало всевозможные выстроенные ряды (войск, деревьев, кустарников). И лишь позже название шпалера стали применять к рядам тканых ковров на стенах дворцов. Сегодня в искусствоведении термином шпалера обозначают все многообразие тканых безворсовых ковров с рисунком или с орнаментом.

Гобеленами же первоначально называли изделия знаменитой, основанной в XVII веке, мануфактуры Гобеленов в Париже. Продукция этой мануфактуры очень скоро стала столь популярной в Европе, что некоторое время термином гобелен обозначали все изделия, выполненные в технике шпалерного ткачества.

Жаккард  Жозеф  Мари

Французский ткач Жозеф Мари Жаккард в 1801 году придумал способ автоматического контроля за нитью при работе на ткацком станке. Способ заключался в использовании специальных карточек с просверленными в нужных местах (в зависимости от узора, который предполагалось нанести на ткань) отверстиями. Таким образом, он сконструировал прядильную машину, работу которой можно было программировать с помощью специальных карт. Так ненароком были изобретены перфокарты. Работа станка программировалась при помощи целой колоды перфокарт, каждая из которых управляла одним ходом челнока. Переходя к новому рисунку, оператор просто заменял одну колоду перфокарт другой. Создание ткацкого станка, управляемого картами с пробитыми на них отверстиями и соединенные друг с другом в виде ленты, относится к одному из ключевых открытий, обусловивших дальнейшее развитие вычислительной техники.

Подробнее »

Принципы и правила составления гербария

Флористический коллажСобранный и засушенный материал необходимо сортировать и классифицировать. Хранить его удобнее всего в папках, подобрав по сезонам или по колориту. Можно сделать папки с тонким и грубым материалом, с мелким, ажурным, удлиненным. Если материала много, создается папка растений одного вида, например, только розы или лилии.

Подробнее »

Рубрика: Флористика

Tags:

Заготовка растений – часть 2

Заготовка растений

Сухоцветы, которые так хороши в объемных букетах, наименее подходят для прессования. Они отличаются жесткостью, кожистостью лепестков. Не следует сушить под прессом суккулентные растения с толстыми влажными частями, сапрофитные растения (к ним относятся некоторые виды орхидей), сочные стебли тюльпанов, нарциссов, деревянистые стебли гвоздик. Будет чернеть под прессом марьянник (иван-да-марья), обесцвечиваться колокольчик, ирис.

Подробнее »

Рубрика: Флористика

Tags:

Страница 12 из 1612345678910111213141516
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика