Французские ковры «Мильфлеры»

В XIV–XV вв. ведущим городом по производству шпалер был Париж, затем Турин. С этого момента название шпалер меняется, ковры теперь называют мильфлеры (в переводе с французского «тысяча цветов»). Название выбрано не случайно, все сюжеты мильфлер располагаются на индиго-зеленом или красном фоне с россыпью цветов, букетов, ягод. Сюжет ковров не только библейский, это и сцены из реальной жизни людей, а также сюжеты средневековой литературы. Производили мильфлеры как кустарные мастера, мелкие ремесленники, так и крупные мануфактуры, поэтому уровень качества был достаточно различным. Если проводить сравнительный анализ мильфлер со шпалерами, можно сказать, что в технологии ткачества французские мастера достигли лучших результатов: на сравнительно небольшой плотности основе рисунок ковра поражает проработанностью деталей. Фигуры людей и животных не такие угловатые, как в немецких шпалерах, мастерам мильфлера удается выткать очень мелкие детали сюжета: бутоны цветов, мелкие ягоды, детали одежды, мимику лица… Колористическое решение ковров тоже значительно изменилось. Складки одежды, растительные мотивы передаются в мягких цветовых и тоновых нюансах. Особенно интересен фон, на котором разворачиваются сюжеты. Он смотрится как кружевной ажур, его можно рассматривать отдельно от сюжета, но в то же время он не мешает и не отвлекает внимание зрителя от основной мысли мильфлера. Как и большинство произведений искусства готического периода, все сюжеты ковра имели иносказательный смысл. Порой за простой сценой жизни людей прочитываются целые романтические баталии. Так, изображая куропаток, уток, соловьев, художники олицетворяли весну, любовь, помолвку, семью. Цветы – гвоздики, незабудки, анютины глазки – были средством объяснения в любви …

Самая прославленная серия мильфлеров хранится в музее Клюни в Париже, называется она «Дама с Единорогом». Известны также мильфлеры с изображением сцены из жизни сеньоров.

Подробнее »

Рубрика: Текстиль

Tags: ,

Сбор и засушка растений – часть 1

Сбор и засушка растений – часть 1Многочисленные методы сушки растительного материала делятся на объемные и плоскостные. Объемная сушка осуществляется холодным и горячим способом. Из холодных способов чаще используется воздушная сушка. Растения подвешивают в пучках в хорошо проветриваемых помещениях, помещают в сосуды без воды, иногда с водой (в этом случае сушка идет медленнее) или раскладывают на бумагу в тени или на солнце (последний способ позволяет получить эффект обесцвечивания). Кроме того для засушки цветов пользуются различными материалами и веществами, активно поглощающими влагу.

Подробнее »

Материалы и инструменты флориста

Материалы флористаДаже начинающему флористу —  коллажисту  для создания картин из прессованных цветов понадобится целый ряд инструментов и материалов.

Для обработки растений удобнее всего иметь два пресса — большой стационарный и маленький переносной. При засушивании материала можно пользоваться так же фанерками и картонками формата A3 или А4. Для прокладывания растений потребуется много газет и салфеток. Кроме того, необходимы ножницы, ножи для препарирования растений, филателистические пинцеты.

Подробнее »

Немецкие ковры XII века

Обозначение ковра (покрывала, скатерти) в греческом языке — tapes и в латыни — tapetum дало название изделиям художественного текстиля в западноевропейских языках: французское tapisserie, английское tapestry, немецкое Bildteppich. Однако в русском языке такого единства нет. Здесь равноправно существуют два термина: “шпалера” и “гобелен”. Но если в бытовом употреблении эти термины никак не различаются, то искусствоведение их строго различает. Слово шпалера пришло в русский язык из немецкого и итальянского в самом начале XVIII века и, прежде всего, обозначало всевозможные выстроенные ряды (войск, деревьев, кустарников). И лишь позже название шпалера стали применять к рядам тканых ковров на стенах дворцов. Сегодня в искусствоведении термином шпалера обозначают все многообразие тканых безворсовых ковров с рисунком или с орнаментом.

Гобеленами же первоначально называли изделия знаменитой, основанной в XVII веке, мануфактуры Гобеленов в Париже. Продукция этой мануфактуры очень скоро стала столь популярной в Европе, что некоторое время термином гобелен обозначали все изделия, выполненные в технике шпалерного ткачества.

В Западную Европу художественное ткачество пришло с Востока через мавританскую Испанию. Особенно бурно обмен ремеслами между Западом и Востоком происходил в XI-XII веках во время крестовых походов. В Европе родиной шпалеры суждено было стать Германии. Здесь в холодном, а подчас и влажном, климате практически не использовали фресковую живопись. Зато покрывать стены коврами было выгодно. Здесь шпалера, отчасти заимствуя сюжеты и художественные приемы от стенописи, и начала развиваться как “шерстяная фреска”.

Подробнее »

Рубрика: Текстиль

Tags: ,

Художественно-композиционные приемы — флористики

Флористический коллажВыражением идеальной гармонии является принцип триединства. Этот принцип может распространяться на количество групп или видов растений, присутствие трех размеров (большого, среднего, малого), трех основных форм (пятен, точек, линий), гармонии трех цветов.

Подробнее »

Коптские ткани

Первые в истории человечества тканые изображения были обнаружены в Египте, в гробнице фараона Тутмоса IV. Относятся они ко времени Нового царства (XVI-XI веков до нашей эры). А на одной из фресок Бен-Хассана, датируемой X веком до нашей эры, показан весь процесс ткачества в том виде, в каком мы знаем его сегодня.

Древни греки называли жителей страны фараонов «айгиптос», то есть египтяне. Арабы, подчинившие Египет  в середине VII века, переиначили на свой лад это греческое слово. Они стали именовать египтян, большинство из которых исповедовали христианство, «кобтами». Отсюда – «копты», так называли жителей долины Нила, и «коптский» для обозначения языка, культуры и искусства древнего народа.

Коптское искусство охватывает IV-XII века. Впитав в себя художественное наследие Др. Египта, Греции, Рима, Сирии, оно превратилось в своеобразный сплав языческих и христианских представлений. Самая известная область этого искусства – ткачество.

Археологические раскопки доказывают, что еще, по крайней мере, шесть тысяч лет тому назад человек уже знал и использовал четыре важнейших природных волокна: лен, хлопок, шерсть и шелк. Прочные льняные нити служили основой, а легко поддающиеся окраске шерстяные – утком. Они применяли все известные в то время техники: гобеленную, петельную, петельчатое плетение, вышивки, брошэ, набойку, резерваж.

Подробнее »

Рубрика: Текстиль

Tags:

Страница 13 из 1612345678910111213141516
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика