Понятие — фирменный стиль

Дизайн принес с собой в проектно-художественную культуру целый ряд новых понятий. Одним из них является «Фирменный стиль», под которым понимается стилевое единство содержательных форм всех элементов промышленной фирмы — от среды до продукции. Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией.

Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гамма, композиционные принципы.

В отличие от традиционного исторического художественного стиля, существующего длительное время на определенной и обширной территории, охватывающего различные виды искусства и культуры (готика существовала более 3-х веков на территории государств Западной и частично Восточной Европы) фирменный стиль создается конкретным автором, существует вне временных и территориальных границ (фирменный стиль Кока-Колы распространен по всему миру) и носит ярко выраженный субъективный характер. Подробнее »

Мода и стиль в дизайне

Мода спасает от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть — естественная потребность. Пьер Карден

Творчество дизайнера тесно связано с модой — гос­подствующими в обществе в тот или иной период време­ни эстетическими предпочтениями в одежде и нарядах, окружающих предметах обихода, обычаях и манерах. Чувство конъюнктуры, изучение рыночного спроса — все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках совре­менной моды, но и чувствовать направления ее перспек­тивного развития, а зачастую и определять их.

Понятие «Мода»

Слово «мода» происходит от французского «mode » (а то в свою очередь восходит к латинскому — «modus») и означает «мера, правило, предписание». Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массо­вое распространение тех или иных внешних проявлений культуры — вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.

Мода характеризует взаимоотношения между чело­веком и вещью, предметной средой вообще. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Подробнее »

Рубрика: Дизайн одежды

Адресный дизайн

Дизайнер в отличие от архитектора или художника, как правило, не имеет конкретного заказчика и создает свой проект для анонимного потребителя. В процессе проектирования он оперирует лишь усредненными показателями — половыми, возрастными, вкусовыми, социальными и др. определенной группы потребителей. Так, например, известная немецкая фирма «ЛЕГО» предлагает серию игрушек — «конструктор» для детей различных возрастных групп: от 5 до 7 лет, от 8 до 10 лет и от 11 до 12 лет, учитывая интеллектуальные и физические возможности и особенности каждой из выделенных групп. Фирмы со стажем работы на рынке, как правило, уже нашли своего потребителя и вступили с ним в своеобразный диалог в виде адресной рекламы, изучения спроса в специальных салонах, выставках и т.п. Так, старейшая немецкая компания «Мерседес — Бенц» ориентируется в выпуске своих серийных автомобилей на процветающих бизнесменов, заводы «Опель» и «Фольксваген» выпускают «народные» автомобили, а марки автомобилей «Роле Ройс», «Альфа Ромео», «Ягуар» являются престижными, изготовляются штучно по индивидуальному заказу и рассчитаны на очень состоятельного клиента.

Ярким примером дифференцированного подхода к формообразованию в дизайне может также служить индустрия одежды, которая удовлетворяет запросы самых разнообразных слоев населения — есть молодежная мода с яркими цветовыми и смелыми авангардными формами, есть консервативные модели одежды для клерков, которых так и называют — «белые воротнички», существует даже мода специально для полных людей, в которой дизайнер своими маленькими хитростями визуально корректирует фигуру толстяка. Подробнее »

Маркетинг в дизайне

Наше общество не довольствуется тем, что делает из каждого произведения искусства товар, оно хочет, чтобы каждый товар был произведением искусства. Томас Мальдонадо

Деятельность дизайнера включает большой объем специальных исследовательских работ. Анализом исходной ситуации, исследованием производственной базы, изучением аналогов начинается работа дизайнера над изделием и изучением спроса выпускаемого тиража, маркетингом она заканчивается. Современные дизайн-программы призваны обеспечить весь процесс выпуска дизайн-продукции, начиная от начальной стадии проектного поиска, заканчивая вопросами реализации выпускаемого тиража, а также утилизации отслуживших свой срок изделий. Большим объемом исследований насыщен и сам проектный процесс дизайнера.

Дизайнер имеет дело с тиражом, зачастую многотысячным. Предметы повседневного спроса — посуда, бытовая техника, одежда, обувь, парфюмерия, бытовая химия, детские игрушки, мебель и оборудование интерьеров, транспортные средства, а также различные виды и формы упаковки — вот далеко не полный перечень продуктов дизайнерской деятельности, сходящих с конвейера огромными тиражами. Работа дизайнера не терпит просчетов. Ошибка дизайнера, растиражированная в серии, может стать непростительно дорогой. Подробнее »

Эргономика оружия

Особо следует упомянуть достижения эргономики в области создания оружия. От оружия, его прочности и удобства в обращении зависела во многом жизнь челове­ка. Поэтому оружию всегда уделялось особое внимание. С особой тщательностью, как правило, по индивидуаль­ному заказу, с подгонкой под конкретную фигуру чело­века выполнялось оружие средневекового рыцаря. И такое его снаряжение стоило зачастую целого состояния.

Вызывают восхищение выполненные с глубоким знанием анатомии человеческой руки приклады ружей, рукояти мечей, эфесы сабель, шашек, шпаг. Имея боч­кообразную форму, рукоять повторяет внутренний объем сжатой в кулак ладони, в результате чего происходит равномерное распределение усилий мышц кисти руки, она меньше устает и оружие прочно «сидит в руке». Обязательным атрибутом был разделительный элемент между рукоятью и клинком, который служил упором, не дающим ладони соскальзывать на клинок. С этой целью рукояти шпаг или сабель часто имели форму своеобраз­ной петли. Эфесы снабжались также специальным щит­ком круглой или овальной формы — гардой, защищавшей кисть руки от ударов. Подробнее »

Эргономика как основа дизайн-проектирования

Конечная цель дизайна и эргономики — это мгновенно полюбившаяся вам вещь, которая, как вам кажется, заботится о вас и оказалась здесь для вашего блага. Р. Ли Флеминг

Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осмысления, особенно на производстве, где успех дела во многом зависит от того, как приспособлена машина к возможностям челове­ка и его особенностям. Вопросами проектирова­ния удобных орудий труда, быта, а в целом — созданием комфортной предметно-пространственной среды для са­мых различных процессов жизнедеятельности человека занимается эргономика.

Понятие «Эргономика»

Термин «эргономика» (греч. «ergon» — работа + «nomos» — закон) был принят в Англии в 1949 г., когда группа английских ученых основала эргономическое исследова­тельское общество. Члены этого общества ставили задачу по решению проблемы рациональной организации труда.

Эргономика сложилась как комплексная дисциплина на стыке ряда технических наук, психологии, физиоло­гии, гигиены, анатомии, биомеханики, антропологии, био­физики. В ее задачи входит всестороннее изучение функциональных особенностей и возможностей человека в процессе его деятельности и взаимодействии с окружа­ющими предметами. Подробнее »

Страница 5 из 1612345678910111213141516
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика