Дизайн и современные технологии

Техника — нечто гораздо большее, чем метод, она таит в себе целый мир. Людвиг Мис ван дер Рое

Современное индустриальное изделие не может быть нетехнологичным, иначе оно вступит в противоречие с логикой машинного производства и законами рынка. Даже в декоративно-прикладном искусстве, произведения ко­торого уникальны и выпускаются поштучно, вопросы технологии занимают далеко не последнее место. Созда­ние художественного изделия из стекла становится воз­можными только при знании технологии дутья, всех тонкостей огранки и прессования стекла, а ювелирных украшений — при владении навыками работы с драгоцен­ными камнями и обработки цветных металлов. В усло­виях массового машинного производства роль технологий в производстве и формообразовании изделий многократно возрастает и становится одной из центральных задач в работе дизайнера. Подробнее »

Материал и мода

С материалами у нас ассоциируются целые эпохи: средневековые наряды из бархата, твидовые пиджаки и костюмы конца прошлого и начала этого века, нейлоно­вые рубашки и плащи из водоотталкивающего материала («болоньи») 60-х годов. Надо сказать, что вообще 60-е годы отмечены модой на искусственные материалы: ви­ниловая кожа, нейлон, различные искусственные ткани (кримплен, искусственный шелк, ткани с водоотталкива­ющей пропиткой), всевозможные пластмассы. Во многом это объясняется научно-техническими достижениями того времени: полет человека в космос, открытие новых ма­териалов. При этом в 80-90-е годы в связи с обострив­шимися экологическими проблемами происходит возврат к природным материалам.

Пожалуй, нигде так не ощутимо влияние моды на формообразование, как в дизайне. Это связано с самой его сущностью — производство предметов, пользующихся спросом на рынке. Нередко и выбор материала в дизайне определяется модой. Изделие, выполненное пусть из добротных и качественных, но не модных на настоящий момент материалов, может оказаться невостребованным. Подробнее »

Рубрика: Дизайн одежды

Материал как средство украшения изделия

Выбор дизайнером того или иного материала в про­цессе   проектирования осуществляется не только с сугубо утилитарных позиций — технологичности, экономич­ности, экологичности материала и так далее, но и с художественно-эстетических. Материал в дизайне часто рассматривается как своеобразное средство украшения промышленного изделия, придания ему выразительности. Фактура и текстура материала, умело используемые дизайнером, как особое художественное средство способ­но выделить изделие из ряда подобных. Специальная обработка поверхности материала наряду с функциональ­ными и техническими требованиями играет и декоратив­ную роль. Это шлифовка камня, покраска и пропитка кожи, дерева, полировка и насечка металла. Это особен­но важно в тех видах дизайнерской деятельности, где внешний вид изделия играет особо важную роль — дизайн одежды, обуви, аксессуаров, арт-дизайн.

Особой выразительности изделия достигают дизай­неры различными композициями материалов в одном изделии, включая инкрустацию. Это может быть комби­нация однотипных материалов, например, меха, кожи, камня, различных по цвету, виду, фактуре, и сочетание различных по своей природе материалов — дерева и перламутра, металла и камня и др. Подробнее »

Рубрика: Интерьер

Экология и дизайн

В условиях повсеместного распространения продук­тов органической химии и других искусственных матери­алов, новых, порой недостаточно проверенных временем, актуальным становится вопрос гигиены и безопасности эксплуатации этих материалов человеком. И сегодня одним из главных показателей того или иного материала или изделия является специальный знак соответствия меж­дународным требованиям экологии и гигиены («Grunepunkt»).

Особенно важно соблюдение этого требования при создании и производстве товаров для детей. Так, специ­алисты германского института информации для потребителей «Штифтунг Варентест» провели тестирование но­вых материалов — латекса и силикона, используемых для производства современных сосок, выпускаемых самыми известными производителями этой продукции (фирмы «Chico», «Primo», «Milupa» и др.). По результатам тес­тирования некоторые виды этих изделий были рекомендо­ваны к снятию с производства, как несоответствующие нормам выделения летучих веществ, входящих в состав этих материалов. Известен также факт снятия с произ­водства резиновых игрушек-пищалок, выпускаемых од­ной английской фирмой, при производстве которых были использованы красители, вызывающие у детей аллерги­ческую реакцию. Подробнее »

Конструкция как художественная форма

Из истории известно немало примеров того, как за вычурным декором и нарочитыми формами трудно разглядеть конструкцию вещи. Особенно ярко это проявилось в стиле «барокко» и особенно «рококо». Так, форма такого распространенного предмета обстановки как комод больше напоминала китайскую вазу, нежели мебель для хранения платья. Пышный декор еще более усиливал это ощущение: только по едва заметным, разрезающим нарядную композицию мозаичного панно передней стенки швам, можно было обнаружить границы выдвигаемых ящиков.

Дизайн и украшение промышленного изделия — несовместимые вещи. Дополнительное украшение изделия ведет к его удорожанию, а выпущенный в тираж декор — к снижению художественных качеств, а следовательно, к снижению в целом конкурентоспособности изделия на рынке. Поэтому решение эстетических вопросов ведется не декорированием, а за счет самой формы изделия, красоты его конструкции в целом, отдельных узлов и деталей в частности. Подробнее »

Модульность конструкций в дизайне

В условиях диктата технологии массового индустриального производства для получения разнообразия формы изделия и ее конструктивных решений дизайнеры в процессе проектирования широко используют принцип вариабельности, основанный на модульности элементов формы, позволяющий как в детском конструкторе, собирать различные композиции, отвечающие тем или иным функциональным требованиям   и условиям ситуации.

Сегодня вариабельность четко прослеживается практически во всех областях дизайна, связанных с большими тиражами, и, в особенности дорогостоящими изделиями длительного пользования. При приобретении автомобиля, заказчику предоставляется возможность выбрать цвет, комплектацию, отделку и оборудование салона. Высококачественная радиоаппаратура также состоит из ряда взаимозаменяющихся блоков: проигрывателя, тюнера, магнитофона, усилителя звука, аккустических систем и др. То же самое существует в дизайне мебели, одежды. Модульность конструктивных элементов является характерной особенностью современного дизайна. Подробнее »

Страница 6 из 1612345678910111213141516
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика