Дизайн и мода

Изделие дизайна должно быть не просто современ­ным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно оста­нется невостребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной ра­боте дизайнера.

Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характери­стики — размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты — удобство в эксплу­атации, комфортность, стиль: «Люди покупают автомо­биль «Форд-Таурус» не просто потому, что он развивает столько-то километров в час и расходует столько-то литров бензина. Количественными характеристиками он не так уж сильно отличается от других моделей, имеющихся на рынке. «Таурус» покупают за оригинальность формы, посредством которой владелец заявляет, кто он такой или кем хочет казаться».

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода: прежде всего, духовные запросы человека и стремление к ясности. Сейчас, в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как ни­когда раньше становится важным иметь вещи, с которы­ми можно найти «общий язык», вещи, спроектированные так, что сразу становится понятно, что это такое, как этим пользоваться, какой в этом смысл. Подробнее »

Рубрика: Дизайн одежды

Комплексная организация предметной среды в дизайне

Современная деятельность дизайнера не ограничи­вается созданием отдельных предметов. В его поле зре­ния сегодня среда в целом — будь то интерьер обществен­ного здания и жилого дома или внешнее пространство — ландшафтный дизайн, дизайн городской среды. Поэтому задача формирования комфортной среды обитания может трактоваться в буквальном смысле. Сравнивая работу дизайнера по организации предметно-пространственной среды с работой художника и архитектора, можно с определенной условностью сказать, что архитектор «орга­низует пространство», подчеркивая его драматургию ар­хитектоникой, формой дверных и оконных проемов, игрой света, цветофактурой отделки поверхностей; художник «работает с плоскостью» в этом пространстве, эстетичес­ки осмысливая ее, внося художественные образы и зна­ки, создавая живописные панно, барельефы и скульпту­ры с учетом их восприятия в среде. Дизайнер же это «пространство оборудует» под определенные функцио­нальные процессы, протекающие здесь, формируя психо­логически и физиологически комфортную для человека среду. Этот вид дизайнерской деятельности получил на­звание «Дизайн архитектурной среды». Сегодня суще­ствуют даже особые типы пространства, которые органи­зуются по законам дизайна, например, салон авиалайне­ра, купе пассажирского поезда, каюта теплохода, кабина батискафа или космического корабля. Подробнее »

Дизайн и маркетинг. Удобство и комфорт в дизайне

Дизайн как никакой другой вид проектно-художе­ственной деятельности очень тесно связан с такими понятиями как удобство и комфорт. Возникший в усло­виях индустриального производства серийно выпускае­мых, и поэтому недорогих изделий, дизайн с момента своего возникновения был ориентирован главным образом на эстетические и утилитарные запросы массового поку­пателя со средним достатком. То, что изначально явля­лось недостатком массового индустриального производ­ства — многократное повторение внешней формы выпус­каемого изделия — должно было превратиться с помощью дизайна в его достоинство. То, что себе не мог позволить ремесленник, изготавливающий единичные предметы быта, стало содержанием профессии дизайнера — детальный поиск формы изделия, оптимальной с позиции машинного производства, эстетических вкусов и его эксплуатации.
Подробнее »

Условия возникновения дизайна. Дизайн как профессия

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией — повсеместным развитием массового машинного производ­ства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внеш­него вида выпускаемых изделий, а также на потреби­тельские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специа­листе, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную про­дукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электро­мотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна. Подробнее »

История дизайна

Дизайн зарождался на пересечении нескольких ветвей развития проектной культуры: художественных проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования, науки. Причины появления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в середине XIX века, когда индустрия прокладывала себе путь к мировому господству: упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой опредмечивания процессов жизнедеятельности общества, нарушение фундаментальных «вечных» принципов формообразования.

Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. Не понимая, что механизация производства ведет к решительному разрыву с прошлым, дизайнеры лишь имитировали в образцах массовой продукции форму, стиль и материалы, свойственные традиционным изделиям ручного труда. Первые образцы промышленных изделий были далеко не совершенными и, как правило, уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производства, обладающего опытом и традициями, накопленными веками, секретами, передаваемыми из поколения в поколение. Подробнее »

Эскизное проектирование

На этой стадии делается большое количество рисун­ков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть  его особенности.

Графические варианты могут предполагать различ­ную компоновку узлов и деталей, форму, материал из­готовления и т.д. В зависимости от поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдель­ным аспектам — функционально-техническим, художе­ственно-стилистическим, архитектоническим и др. В итоге всех графических поисков дизайнер должен дать полное представление о художественно-стилистическом и цвето-фактурном решении проектируемого   изделия.

Однако графическая информация не всегда дает полное представление о проектируемом изделии. Если, например, дизайнер работает над созданием плаката, то графика является достаточной для выявления идеи ав­тора. Но при проектировании объемных изделий, даже не очень сложных (например, посуда, бытовая утварь), не­обходимо и объемное представление об объекте, которое может дать только макет, а при технически сложном — действующая модель. При этом возможно выполнение модели всего изделия или отдельных его узлов и частей, которые в данном случае являются новыми элементами. Задача дизайнера — «вписать» их в уже существующую структуру объекта, найти ее место, форму, и т.д. Подробнее »

Страница 9 из 1612345678910111213141516
Полезное в сети

© 2009-2016 | Дизайн и пошив штор - http://yx-design.ru

Яндекс.Метрика